Пятница, 26.04.2024, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог


11:55
Спортивно-музыкальный праздник "Нужен мир тебе и мне!" для детей 4-5 лет

Содержание

 

  1. Пояснительная записка «Поклонимся великим тем годам…»……………………………………………………………………3
  2. Спортивно-музыкальный праздник………………………..5
  3. Прогулка-поход «Все на старт! »…………………………..8
  4. Список литературы………………………………………….10

 

«Поклонимся великим тем годам…»

Пояснительная записка

 

 «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина

- он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат,

                                                даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не

проходит и не гаснет тоска по Родине...».

(В. П. Астафьев)

 

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.  

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. 

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: 

* особенности дошкольного возраста, 

* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, 

* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).  

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются  в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. 

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. 

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без  знания традиций своей Родины, своего края. 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине  является накопление ими  социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение  к миру его культуры. 

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Есть события, над которыми не властно время. Они  навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Как писал Константин Симонов:

«Война такой вдавила след, и стольких в землю положила,  Что в 20 лет и в 40 лет живым не верится, что живы».

9 мая - светлый и радостный праздник. В 2010 году Россия отмечает 65-летие со дня великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне.

В этот великий праздник - День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне. И основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.

Спортивно-музыкальный праздник

 

«Нужен мир тебе и мне! »

 

Цель. Углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество; в игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении игр-эстафет; развивать выразительность речи, память, чувство ритма.

 

ХОД праздника

Спортивный зал празднично украшен. Перед началом праздника звучит фонограмма записи песен военных лет.

1-й ребенок.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат российский спит.

2-й ребенок.

Мир солдаты защищали,

Жизнь свою за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

 

Дети исполняют песню "Наша армия сильна".

 

3-й ребенок.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

4-й ребенок.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть паши леса

Только птиц и детей голоса.

Вместе.

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

 

Педагог. Сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвященное большому празднику. Сердечно поздравляем всех с годовщиной Великой Победы! Каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник, поздравляем ветеранов войны, желаем им здоровья и долгих лет жизни.

 

Дети исполняют песню "Бравые солдаты".

 

Педагог.

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

 

Проводится игра «Батальоны, огонь! »

 

Дети выстраиваются в шеренгу. Звучит команда «Батарея, на линию огня! Огонь! ». Дети бросают гранаты как можно дальше.

 

Педагог.

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет вам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

Сейчас мы проведем наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок?

 

Игра «Меткий стрелок» - попасть мешочком в цель («вражеский танк»).

 

Эстафета «Доставь снаряды к орудию».

 

У каждой команды - игрушечный грузовик с мячиками. Задание - быстро провести грузовик, обогнуть кегли змейкой и вернуться обратно. Стараться, чтобы мячики не падали с грузовика. Чья команда скорее справится с заданием и потеряет наименьшее количество «снарядов», та и выигрывает.

 

Эстафета «Вещмешок».

 

Задание - быстро надеть рюкзак, обежать змейкой кегли, вернуться, снять рюкзак и передать его следующему участнику.

 

Педагог.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

 

Конкурс капитанов.

 

Задание - разложить на полу гимнастические палки, так чтобы получился корабль.

 

Эстафета «Преодолеть заграждение».

 

Перед командами на высоте 20-25 см от пола натягивается веревка с прикрепленными к ней колокольчиками, погремушками. Задание — быстро подползти под веревкой, так чтобы ее не коснуться и чтобы не прозвенел колокольчик или погремушка; обежать зрительный ориентир, вернуться назад, перепрыгнуть веревку.

 

Эстафета «Отважные разведчики».

 

Задание - пролезть в тоннель, перепрыгнуть через препятствие - куб. Обратно вернуться бегом.

 

Педагог.

Каких спортсменов ловких

Увидели сейчас,

Что значит тренировка-

Ну, просто высший класс!

Педагог. К нам в детский сад доставлено важное донесение. Но оно зашифровано. Надо его расшифровать.

 

Конкурс «Секретный пакет».

 

Из набора предложенных букв необходимо выложить слово «Победа».

 

Педагог.

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на Земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

 

Звучит фонограмма песни Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы». Дети совершают круг почета.

 

Прогулка-поход «Все на старт! » (стадион)

 

Цель. Способствовать формированию социально-приемлемых способов выражения своего отношения к истории нашей страны. Развивать быстроту, силу, выносливость.

 

I часть. Сбор детей у детского сада и движение по намеченному маршруту

 

Дети строятся в колонну по два, следуют за педагогом к памятнику  Победы, соблюдая по ходу правила дорожного движения.

 

II часть.

 

1 остановка – памятник  Победы, возложение цветов

 

Экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов к монументу.

 

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто — за подвиг трудовой,

В своем родном краю.

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

 

III часть. Движение по разработанному маршруту

 

Далее дети следуют по намеченному маршруту – стадион.

 

IV часть.

 

2 остановка – стадион праздничный пробег в честь Дня Победы

 

 

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень быстрым, выносливым, смелым!

Педагоги вместе с детьми в медленном темпе бегут по дорожке стадиона до обозначенного ориентира.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

 

V часть. Возвращение в детский сад

 

Сбор детей, построение в пары и возвращение по намеченному маршруту в детский сад.

Список литературы

  1. Беспятова Н. К. Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. М.: Айрис-пресс, 2006.
  2. Власенко  О.П. «Славься, день Победы». - Волгоград: Издательство «Учитель» 2007
  3. Власенко О.П. «Поклон Ветеранам». - Волгоград: Издательство «Учитель» 2007
  4. «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»: литературно-музыкальная композиция //Открытая школа: Научно-методический журнал, 2010 - №3 - стр.18-20.
  5. Поговорим о войне: классный час, посвящённый Дню Победы // Классный руководитель, 2010 - №2 - стр.47-53.
  6. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека /В.А. Сухомлинский.- Киев, 1975. - 205 с

7.               Фестиваль городов-героев, посвящённый Дню Победы// Классный руководитель, 2010 -

  1. Худякова Н.К. Города солдатской славы. // Читаем, учимся, играем: журнал-сборник сценариев для библиотек и школ, 2011 - №9 стр.58-67.
  2. Шорыгина  Т.А. «День Победы!». Москва:Издательство «Гном и Д» 2007

 

Просмотров: 507 | Добавил: Машенька | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz