Понедельник, 29.04.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Создание условий для раннего развития детей до трех лет. Круги Луллия

В первые годы жизни у ребенка активно развиваются все познавательные процессы, в том числе и мышление, которое имеет наглядно-действенный характер. Поэтому именно игровая деятельность предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость, что в дальнейшем послужит основой для развития детского воображения и творчества.

Работая с детьми 2-3 лет, был систематизирован материал, который позволит педагогам решать задачи развития творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ- технологии.

Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Одним из направлений ТРИЗ-технологии является Круги Луллия

Идеи Раймонда Луллия используем при проведении игровых обучающих ситуаций и в процессе совместной игровой деятельности, где необходимо получить ответы на имеющиеся вопросы.

В младшей группе используются 2 круга разного диаметра, состоящие из 4 секторов. Диаметр демонстрационных кругов может быть 70 и 50 см, а для подгрупповой и индивидуальной работы круги 40 и 30 см.

Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности:

- уточнять знания детей в различных предметах и объектах животного и растительного мира,

- развивать вариативность воображаемых образов,

- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи.

В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.

Круги Луллия представляют детям, как чудесные кольца или загадочные круги, которые нанизаны на общий стержень, по типу пирамидки.

В верхней части стержня устанавливается стрелка или стрелка в форме сектора. Круги и стрелка подвижны, легко собираются и разбираются. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. В раннем и младшем возрасте целесообразнее всего использовать два круга, разделенные на четыре сектора.

В играх, основанных на кругах Луллия используются разнообразные картинки окружающего мира. И умело, подобранные задания научат детей различать признаки предметов, сравнивать предметы, находить сходства и различия. Также помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение, обогащение и активация словаря, развитие познавательной активности. Основной целью работы с кругами Луллияявляется освоение способа познания мира.

В своей работе я использую круги Луллия в качестве дидактических игр и пособий, позволяющие решать задачи по формированию и закреплению элементарных математических представлений, сенсорного развития, ознакомления с предметным окружением, с миром природы.

Принцип игры прост: ребенок крутит стрелку и соединяет правильные картинки. С помощью этой игры дети учатся логически мыслить, говорить и составлять законченные сложные предложения.

Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на три типа:

1. Игры на подбор пар:

«Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».

2. Игры с элементом случайности в установке колец:

Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».

3. Игры на развитие творческого воображения:

Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»

С использованием кругов Луллия мы проводим следующие серии игр.

Игра «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект)

Ход игры.

1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

малый круг – картинки с изображением взрослых животных;

большой круг – картинки с изображением детёнышей.

3. Поставим перед детьми задачу: найти маму детёнышу.

4. Раскручиваем с детьми малый круг и предлагаем найти соответствие на кругах, затем объясняем закономерность соотнесения объектов.

Также можно проводить и другие виды игр:

«Предмет и его части» (Объект - часть)

Большой круг: кукла, машина, чашка, заяц, кастрюля, птица, ствол.

Маленький круг: платье, колесо, ручка, уши, крыша, крыло, дерево (Образец)

«Кто, где живет?» (Объект-место)

Большой круг: муравейник, лес, огород, дом, озеро, дерево.

Маленький круг: муравей, медведь, морковь, ребенок, яблоня.

«Определи форму» (Объект-форма)

Большой круг: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Маленький круг: мяч, платок, косынка, дом.

«Определи цвет»

Большой круг: зеленый, желтый, синий, красный,

Маленький круг: огурец, солнце, слива, яблоко.

Варианты этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем использовать. Спасибо за внимание!

Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (26.03.2023)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz