Творческая мастерская - одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы.
Мы думаем, что у каждого воспитателя есть свой девиз в работе. У нас он тоже есть:
-Одна половинка
Окна растворилась
Одна половинка
Души показалась
Давай-ка откроем
И ту половинку
И ту половинку окна!
У каждого ребенка разный внешний вид, физические данные - все дети разные. Закрытые окошки – это внутренний мир наших детей. Мы стараемся открыть эти окошки, сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он любим. А еще, чтобы был вежлив, добр, воспитан, уважал родителей, воспитателей, вообще людей, умел общаться в обществе.
Приоритетным направлением в нашей работе является развитие творческих способностей у детей. Почему мывзяли это направление? Ну, во-первых, творчество – это важнейший элемент развития ребенка. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире. Этими открытиями он стремится поделиться. Направляя своих маленьких творцов в их образном познании мира, я стараюсь способствовать развитию их детской одаренности. Созданная в группе творческая мастерская – это прекрасный вид творчества для детей и родителей. Судите сами:
- развивает мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления;
- развивает воображение и пространственное мышление, поскольку ребенок воплощает свои идеи в реальность;
- во время изготовления поделок дети и родители знакомятся с различным материалом и приемами работы с бумагой, свойствами пластилина и т.д;
- в течение деятельности дети успокаиваются, а по их окончанию испытывают радость и удовлетворение от того, что смогли создать желаемое своими руками и еще рядом с близким человеком;
- развивается наблюдательность и, такое важное в жизни умение, как – доводить начатое до конца;
Цель мастерской – создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей и детей через вовлечение их в работу творческой мастерской.
Задачи:
– формирование элементарных технических навыков и умений;
- создание благоприятных условий для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;
- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, повышение его активности и заинтересованности;
- побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, развивать способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития.
Действие в нашей группе творческой мастерской оказался хорошим методом привлечения родителей к активному взаимодействию. Дети делятся с родителями своими впечатлениями. Вместе делают поделки и организуем выставки, обсуждаем это на родительских собраниях.
Результат нашей работы - довольные, жизнерадостные, здоровые дети, которые многое умеют, стремятся учиться, работать, общаться, узнавать все новое. Дети, которые получат качественную подготовку к школе, к жизни.
Творческая мастерская проходит 1 раз в месяц по 30 минут.
Планирование
Месяц
|
Мероприятие
|
Цель
|
Сентябрь
|
«Осенние фантазии» из природного материала
|
Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать эстетический вкус.
|
Октябрь
|
Объемная аппликация «Георгины»
|
Создать условия для. -закрепления умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги; -развития восприятия цвета, формы; -воспитания любви к природе.
|
Ноябрь
|
Рисунок «Моя любимая мама»
|
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром портрет. - Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику).
|
Декабрь
|
«Снежинки» из манной крупы
|
Формировать художественное умение детей, работать с клеем и кисточкой используя манную крупу, развивать художественные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику, слуховое восприятие, силу воздушной струи, воспитывать интерес к зимним явлениям природы
|
Январь
|
«Морозный узор» (рисование солью)
|
Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Вызвать положительный эмоциональный настрой
|
Февраль
|
«Парусник» (обрывная аппликация)
|
Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу) Продолжать знакомство детей со способом выполнения обрывной аппликации, учить пользоваться клеем аккуратно.
Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук; развивать исследовательские навыки.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.
|
Март
|
Оригами «Тюльпан»
|
ознакомление детей с созданием объемного изображения, применяя способы оригами, знакомство с качеством и свойством бумаги. Учить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать тюльпан на основе этой формы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.
|
Апрель
|
«Покорение космоса» (аппликация из крупы и пластилина)
|
Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп). Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.
|
Май
|
Дистанционно «Праздничный салют» (рисование)
|
познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый)
развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок
воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину.
|
|