Понедельник, 29.04.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Перспективное планирование творческой мастерской для детей и родителей «Дошколенок» в подготовительной группе (6-7 лет) на 2023/24 учебный год

Творческая мастерская - одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы.

Мы думаем, что у каждого воспитателя есть свой девиз в работеУ нас  он тоже есть:

-Одна половинка

Окна растворилась

Одна половинка

Души показалась

Давай-ка откроем

И ту половинку

И ту половинку окна!

 

У каждого ребенка разный внешний вид, физические данные - все дети разные. Закрытые окошки – это внутренний мир наших детей. Мы стараемся открыть эти окошки, сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он любим. А еще, чтобы был вежлив, добр, воспитан, уважал родителей, воспитателей, вообще людей, умел общаться в обществе.

Приоритетным направлением в нашей работе является развитие творческих способностей у детей. Почему мывзяли это направление? Ну, во-первых, творчество – это важнейший элемент развития ребенка. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире. Этими открытиями он стремится поделиться. Направляя своих маленьких творцов в их образном познании мира, я стараюсь способствовать развитию их детской одаренности. Созданная в группе творческая мастерская – это прекрасный вид творчества для детей и родителей. Судите сами:

- развивает мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления;

- развивает воображение и пространственное мышление, поскольку ребенок воплощает свои идеи в реальность;

- во время изготовления поделок дети и родители  знакомятся с различным материалом и приемами работы с бумагой, свойствами пластилина и т.д;

- в течение деятельности дети успокаиваются, а по их окончанию испытывают радость и удовлетворение от того, что смогли создать желаемое своими руками и еще рядом с близким человеком;

- развивается наблюдательность и, такое важное в жизни умение, как – доводить начатое до конца;

Цель мастерской – создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей и детей через вовлечение их в работу творческой мастерской.

Задачи:

– формирование элементарных технических навыков и умений;

- создание благоприятных условий для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;

- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, повышение его активности и заинтересованности;

- побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, развивать способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития.

Действие в нашей группе творческой мастерской оказался хорошим методом привлечения родителей к активному взаимодействию. Дети делятся с родителями своими впечатлениями. Вместе  делают поделки и организуем выставки, обсуждаем это на родительских собраниях. 

Результат нашей  работы - довольные, жизнерадостные, здоровые дети, которые многое умеют, стремятся учиться, работать, общаться, узнавать все новое. Дети, которые получат качественную подготовку к школе, к жизни.

 

Творческая мастерская проходит 1 раз в месяц по 30 минут.

 

Планирование

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

«Осенние фантазии» из природного материала

Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать эстетический вкус.

Октябрь

Объемная аппликация  «Георгины»

 Создать условия для. -закрепления умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги; -развития восприятия цвета, формы; -воспитания любви к природе.

Ноябрь

Рисунок  «Моя любимая мама»

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром портрет. - Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику).

Декабрь

«Снежинки» из манной крупы

Формировать художественное умение детей, работать с клеем и кисточкой используя манную крупу, развивать художественные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику, слуховое восприятие, силу воздушной струи, воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Январь

«Морозный узор» (рисование солью)

Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях. Вызвать положительный эмоциональный настрой

Февраль

«Парусник» (обрывная аппликация)

Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу) Продолжать знакомство детей со способом выполнения обрывной аппликации, учить пользоваться клеем аккуратно.
Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук; развивать исследовательские навыки.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Март

Оригами «Тюльпан»

ознакомление детей с созданием объемного изображения, применяя способы оригами, знакомство с качеством и свойством бумаги. Учить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать тюльпан на основе этой формы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Апрель

«Покорение космоса» (аппликация из крупы и пластилина)

Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп). Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

Май

Дистанционно «Праздничный салют» (рисование)

познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый)

развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок

воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (06.11.2023)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz