Актуальность.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного возраста? Дошкольникам особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду.
№
|
День недели
|
Мероприятия с воспитанниками
|
1
|
Понедельник
14.11.22
|
НОД «С чего начинается Родина?» Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина», семья. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.
Д/ и «Найди флаг России»
Чтение рассказов, сказок, стихов: "Родина"Александрова;
Беседа: «Мой любимый детский сад».
Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
|
2
|
Вторник
15.11.22
|
НОД «Моя семья» Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Д/ и "Узнай наш герб"
Чтение рассказов, сказок, стихов: «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
|
3
|
Среда
16.11.22
|
НОД «В русской избе» Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину. Закрепить представления воспитанников об обстановке в русской избе, утвари и мебели. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.
Д/ и «Мир профессии»
Чтение рассказов, сказок, стихов: «Две березы» Т.А.Шорыгина;
Беседа: «Традиции моей семьи»
пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»
|
4
|
Четверг
17.11.22
|
НОД «Улицы родного поселка» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.
Д/ и " С какого дерева листок"
Чтение рассказов, сказок, стихов: «Колосок» р.н.с.
Лепка: «Животные России»;
Беседа: «Права ребёнка на имя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»
|
5
|
Пятница
18.11.22
|
НОД «Русский лес – чудесный лес» Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Д/ и "Когда это бывает"
Чтение рассказов, сказок, стихов: «Заяц- хваста» р.н.с.;
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по стране на автобусе»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов Московской области, своего района, поселка.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
|
Работа с родителями (законными представителями)
Консультации:
- «Роль родителей в формировании патриотических чувств»
- «Ребёнок и его родина»
- «Какие русские народные сказки читать детям?»
- «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
- Художественное творчество лепка «Животные нашего края» или рисунок
- Фото «Мой дом»
|