Понедельник, 29.04.2024, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Патриотическая неделя «Я патриот» в подготовительной группе с 14.11-18.11.2022г

Актуальность.

 Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного возраста? Дошкольникам особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство  Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.      

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания  детей  во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду.

 

День недели

Мероприятия с воспитанниками

1

Понедельник

14.11.22

 НОД «С чего начинается Родина?» Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина», семья. Воспитывать в детях  дружелюбное  отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Д/ и «Найди флаг России»

Чтение рассказов, сказок, стихов: "Родина"Александрова;

Беседа: «Мой любимый детский сад».

Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

2

Вторник

15.11.22

 НОД «Моя семья» Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Д/ и "Узнай наш герб"

Чтение рассказов, сказок, стихов: «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;

Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

3

Среда

16.11.22

 НОД «В русской избе» Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину. Закрепить представления воспитанников об обстановке в русской избе, утвари и мебели. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.

Д/ и «Мир профессии»

Чтение рассказов, сказок, стихов: «Две березы» Т.А.Шорыгина;

Беседа: «Традиции моей семьи» 

пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»

4

Четверг

17.11.22

 НОД «Улицы родного поселка» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать в детях  дружелюбное  отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Д/ и " С какого дерева листок"

Чтение рассказов, сказок, стихов: «Колосок» р.н.с.

Лепка: «Животные России»;

Беседа: «Права ребёнка на имя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

5

Пятница

18.11.22

 НОД «Русский лес – чудесный лес» Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Д/ и "Когда это бывает"

Чтение рассказов, сказок, стихов: «Заяц- хваста» р.н.с.;

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по стране на автобусе»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:  рассматривание символики городов Московской области, своего района, поселка.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

 

Работа с родителями (законными представителями)

Консультации:
- «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

- «Ребёнок и его родина»

- «Какие русские народные сказки читать детям?»

- «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

- Художественное творчество лепка «Животные нашего края» или рисунок

- Фото «Мой дом»

Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (26.03.2023)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz