Понедельник, 29.04.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста  утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации, сферой, где он пробует свои силы, возможности и утверждает себя. А взрослый предстает как знаток и ценитель детских достижений.

Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом могут помочь постер-технологии. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

Постеры достижений и личностного роста ребенка понимается как форма информирования родителей (посредством постеров, плакатов, содержанием которых является визуальная и кратко изложенная информация) об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях. Важная цель постера — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные умения и навыки. Основной смысл постера — показать, на что способен ребенок.

Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

На постере размещаются фото достижений детей во время образовательной или самостоятельной деятельности. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

Для создания постера  нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Записи можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти листки с записями крепить около фотографии каждого ребенка. Такие постеры личных достижений ребенка могут размещаться на шкафчике ребенка (в формате кармашка из оргстекла или пластика, меловой доски, маркерной (магнитной) доски) и являются индивидуальными.

Функции постера :

Диагностическая – фиксирует изменения и личностный рост (умственный, творческий и физический) за определенный период времени;

Целеполагательная – поддерживает цели развития;

Мотивационная – поощряет результаты воспитанников, педагогов и родителей;

Содержательная – раскрывает весь спектр направлений развития ребенка;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка от года к году, способствует формированию познавательных потребностей;

Рейтинговая – показывает диапазон навыков, умений.

Постеры подразделяют на следующие типы:

• «Мои достижения» - направлен на повышение собственной значимости дошкольника, и отражающий его успехи (похвальные грамоты, дипломы, благодарности, письма родителям, значки, медали и т. д.).

• «Тематический» - выполнение заданий разного уровня сложности в рамках темы недели, месяца.

• «Рефлексивный» - содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей.

• «Проблемно-ориентировочный» - содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения.

• «Информационный» - размещается разнообразная информация для родителей, направленная на устранение пробелов в образовательной деятельности каждого ребенка – индивидуально.

Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности. Постер личных достижений дошкольников помогает педагогам и родителям оценить сильные стороны развития ребенка, наметить перспективные направления, требующие дополнительных педагогических воздействий.

Постер достижений показывает педагогам и родителям, каких личных успехов добился ребенок в дошкольном учреждении. Постер-технология позволяет удовлетворить интерес родителей в данном вопросе, т. к. придя за ребенком в дошкольную образовательную организацию, взрослый увидит фото с достижениями ребенка.

Необходимо определить место для размещения Постера. Лучше разместить постер достижений в раздевальной комнате группового помещения, в «зоне ожидания» для родителей. Важно, что бы каждый родитель увидел достижения (успехи) своего ребенка.

Целесообразно менять постеры достижений по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Использование постеров достижений и личностного роста дошкольников позволяет сделать образовательный процесс в детском саду более открытым, информативным, привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в делах группы, детского сада, и конечно в образовании и воспитании своего ребенка. 

Алгоритм создания (использования) постера личных достижений детей во взаимодействии с родителями обучающихся

1. Ведение педагогических наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности

2.Фиксация результатов наблюдений (фотографии в деятельности, продукты детской деятельности, записи результатов (достижений, успехов) детей).

3. Изготовление постера:

Формат постера А1 (А2) (вертикально или горизонтально); вся информация на светлом фоне; заголовок, тема выделяется крупным шрифтом; фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных); на постере отмечаются успехи, достижения каждого ребенка группы; подписи под фотографиями (обязательно); ярко, доступно, понятно, лаконично.

4. Размещение постера личных достижений детей в приёмной комнате группового помещения, в «зоне ожидания» для родителей.

5. Регулярная сменяемость постера личных достижений детей по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Список литературы:

1. 1. Жабровец Ю.В. постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками на базе ДОУ / Ю.В. Жабровец

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/14785

2. Карацуба Т.С. Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций» / Т.С. Карацуба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portal2011.com/master-klasssozdanie-poster-konsultatsij-dlya/

3. Комарова О.В. Мастер-класс «Постер – консультация как форма взаимодействия педагогов и родителей» / О.В. Комарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://infourok.ru/masterklass-poster-konsultaciya-kak-formavzaimodeystviya-pedagogov-i-roditeley-3207375.html

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (30.06.2023)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz