В сентябре в старшей и подготовительной группе прошла дистанционно творческая мастерская «Дошколенок». Творческая мастерская — одна из современных форм работы с родителями воспитанников.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.
Результат творческой деятельности детей и родителей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты совместной родительской - детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка, а также развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности творческого мышления.
Oднако фантазия должна способствовать лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.
Мы делали «Осенние фантазии». Воспитанникам раздали домой шаблоны дерева, они должны были украсить его осенними листочками. И вот что у нас получилось…
|