Суббота, 11.05.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Чеботовой Марии Владимировны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


14:02
Отчет к проекту «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

 Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

• стимулировать у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям;

• развивать наблюдательность, любознательность;

•развивать познавательные процессы: логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. 

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с опытами и экспериментами по данной теме.

  

Опыты мы проводили.

Много нового узнали

И ни капли не устали

Наблюдения и выводы:

Вода имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое (лёд) и парообразное; не имеет вкуса, цвета и запаха; не имеет формы.

Вода прозрачная; в воде хорошо растворяются краски; в воде есть воздух…

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Ребенок, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Просмотров: 96 | Добавил: Машенька | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz