Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи:
• стимулировать у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям;
• развивать наблюдательность, любознательность;
•развивать познавательные процессы: логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику;
• развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с опытами и экспериментами по данной теме.
Опыты мы проводили.
Много нового узнали
И ни капли не устали
Наблюдения и выводы:
Вода имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое (лёд) и парообразное; не имеет вкуса, цвета и запаха; не имеет формы.
Вода прозрачная; в воде хорошо растворяются краски; в воде есть воздух…
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Ребенок, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
|