Действующие лица:
Ведущая, Простуда – взрослые.
Витамин «С», Микробы – дети.
Ход развлечения:
Дети в музыкальном зале сидят на ковре. Стук в дверь, входит почтальон, Печкин приносит письмо в конверте.
Воспитатель: читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные фрукты, в них содержится витамин, С который помогает победить простуду. Кто их найдет и съест – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными фруктами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Простуда и её помощники Микробы. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать фрукты здоровья.
Жители страны Неболейки. »
Воспитатель. Как хочется найти и попробовать волшебный фрукт, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Отправимся мы туда на ковре – самолете. Но где же он?
Появляется Простуда.
Простуда. «Ишь какие, собрались без меня путешествовать.
Воспитатель. Но кто вы?
Простуда. Я простуда. Я шла специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете простудой. Вы лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и ничего не делаете.
Воспитатель. Да ты что, Простуда, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети. У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что нужно делать, что бы не болеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Простуда. «Вот умные какие! Ну, если вы не хотите со мной дружить, я не отдам вам ваш ковер – самолет и никуда вы не полетите.
Воспитатель. А давайте покажем «Простуде», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Под музыку проводится игра «Перебежки с обручами »
(Участвуют две пары детей. По два ребенка становятся внутрь обруча, держат его в руках - бегут по залу стараясь перегнать другую пару.)
Простуда. Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину зала выходят дети – «Микробы».
1 Микроб.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Простуда: Вот сейчас посмотрим, какие вы находчивые!
«Простуда» и «Микробы» загадывают загадки детям.
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
Мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит
(Зубная паста)
3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, …
(Полотенце)
5. Каждый день купается
Много-много раз.
Щиплется, кусается-
Не откроешь глаз.
(Мыло)
Простуда. (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Воспитатель. Да, наши дети ещё знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть простудой, вот послушайте:
1 ребенок
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребенок
Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
3 ребенок
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
4 ребенок
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
5 ребенок
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
6 ребенок
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребенок
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 ребенок
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
9 ребенок
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Ведущий. Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Простуда наших деток перегнать?
Игра – соревнование «Кто быстрее соберет витамины»
(Собрать разбросанные по полу баночки от киндер сюрпризов)
Во время болезни мамы нам ставят горчичники от кашля. Давайте и мы поставим горчичники.
Проводится игра «Поставь горчичники »
(Дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).
Воспитатель. Ты, Микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй. Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.
Дети выполняют ритмическую разминку.
(Под музыку В. Ларионова «Песня о зарядке»)
Микроб 1.
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Микроб 2.
Здоровый образ жизни не для нас
Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель.
Дети, ногами затопаем, В ладоши захлопаем. Лучше вы, микробы, уйдите, Не встречайтесь на пути!
Микробы убегают.
Ребята, вот мы и прогнали Микробов. И осталась простуда ты без своей поддержки.
Простуда. Ладно, сегодня вы победили, возьмите свой ковер – самолет. Но я так просто не сдамся, я найду себе других друзей. Тех, кто не дружит с физкультурой и не такой умный, ловкий как вы. Убегает.
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь на поиски волшебных фруктов. Располагаемся на ковре. Что бы он взлетел, скажем, волшебное заклинание:
Пальчиковая гимнастика "Грязнули"
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка) .
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы рук соединены в замок,
Которые сами
В грязи утонули
(движение, имитирующее пловца) .
У них вырастают
Противные бяки
(пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа,
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки) .
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх) .
Воспитатель. Ну, вот мы и прилетели. Ой, смотрите нас кто – то встречает.
Витамин С. Здравствуйте, ребята, я - витамин С. Я помогаю людям бороться с простудой. А нахожусь я в фруктах таких как яблоки, лимоны, груши, киви и апельсины. Эти фрукты растут в нашей волшебной стране. Обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты. Среди них есть те, которые содержат витамин С.
Что бы взять их нужно выполнить задание: выбрать те фрукты, в каких присутствует витамин С.
Игра «Найди нужный фрукт»
Рефлексия:
Воспитатель. Волшебных фруктов мы набрали и нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем пешком. Ведь ходьба, как и другие физические упражнения, способствуют укреплению здоровья. Какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, как бороться с простудой, но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу, чтобы есть фрукты. Но прежде чем съесть их, что нужно с ними сделать? (Ответы детей). Ну, конечно, прежде чем есть сорванные или купленные овощи или фрукты их нужно помыть. Ребята, скажите, что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия? (ответы детей)
|